Когда слова причиняют боль

slova_pricgenyaut_boly «Ты безнадежный».
«Красивое платье. Жаль, что не было твоего размера».
«Я слышала твоя дочь наконец нашла работу. Ее папа устроил?».
«Зачем тратить время на занятия. Ты все равно никогда не будешь играть, как твоя мама».
«Прекрасно выглядишь! Ты сделала пластику»

Вам когда-то делали больно слова другого человека? Может вы сами завинили, оскорбляя других недобрым словом? Прочитайте эту статью и воспользуйтесь советами, которые помогут защититься от оскорблений и стать лучше.

 Язвительные замечания затрагивают нас ежедневно. Кажется, будто они преследуют нас везде и в то же время, когда мы меньше всего к этому готовы: в дороге, когда в часы пик люди демонстрируют свои худшие качества; в очередях, когда все теряют терпение; на работе и за обедом, где некоторые люди считают нормальным быть грубыми.

Очень легко защищая себя от обид, попасть в замкнутый круг атак и контратак. К счастью, есть пути, которые помогут отклонить «враждебные копья» и повысить самоуважение. В очередной раз, когда вы станете жертвой критики, попробуйте воспользоваться одним из этих вариантов.

1. Смотрите «внутрь» образы. Люди, которые критикуют, часто имеют много негатива, который хотят сбросить на других. Если не можете понять, что именно беспокоит вашего критика, спросите. Помните, не каждое замечание самом деле касается вас. Поэтому отступите и попробуйте увидеть настоящий объект критики.
Официантка вряд ли специально выбрала вас, чтобы обидеть. Просто ее вчера бросил парень. Водитель, «подрезал» вас, не пытается вам досадить, а просто спешит к больному ребенку. Пропустите его. Когда вы таким образом оправдывать людей (хотя и не имея для этого оснований), вы почувствуете умиротворение через свою милость.

2. Проанализируйте замечания. В книге «Искусство вербальной самозащиты» Сюзет Хаден Элджин предлагает делить нападение на части и отвечать на высказанные предположения, не воспринимая себя жертвой. Например, тот, кому говорят: «Если бы ты меня любила, ты бы похудела», — может ответить: «Как долго ты думал, что я тебя не люблю?».
Секрет в том, чтобы исследовать, что было сказано, а что нет, до того, как вы окажетесь эмоционально вовлеченным в это. Не глотайте приманку, если вы можете этого избежать.

3. Смело смотрите в лицо того, кто вас критикует. Нелегко противостоять оскорблениям. Одна из хитростей — говорить прямо. Разрядить отрицательный комментарий, таким вопросом: «Есть причина, по которой вам вам хотелось бы обидеть мои чувства?» или «Осознаете ли вы, как может быть воспринято ваше замечание другими людьми?». Попробуйте попросить человека растолковать его или ее утверждение «Что вы хотели этим сказать?» или: «Я хочу убедиться, что правильно понял то, что вы сказали». Как только критик поймет, что вы «в его игре», он оставит вас в покое. Ведь ничто не стыдит так, как ощущение того, что вас поймали на горячем.

4. Используйте юмор. Как-то моей подруге кто-то сказал: «Новая юбка? Выглядит как ткань для обивки стульев». Девушка ответила: «Тогда, может посидишь у меня на коленях?». Другая женщина рассказывала мне о своей матери, которая посвятила всю жизнь тому, чтобы поддерживать в доме идеальную чистоту. Однажды она увидела паутину на дочкиной кухне и возмущенно спросила: «Что это?». Дочь ответила: «Проект природы». Юмор — один из лучших способов защиты от оскорблений. Быстрый остроумный ответ поможет «укротить» любого.

5. Установите сигналы. Одна женщина рассказывала, что муж критиковал ее только на людях. Она начала носить с собой маленькое полотенце и надевала его на голову каждый раз, когда он начинал говорить что-то обидное о ней. Ему было настолько неловко, что он оставил это занятие.

Другая семья с такой же целью выбрала себе специальную фразу. Как-то после воскресного ужина, их гость сказал: «О, это было прекрасно! Цыплята сейчас дешевые, не так ли?». Теперь, если кто- то из них своим замечанием беспокоит другого, в ответ непременно слышит: «Цыплята дешевые, не так». Все смеются …

6. Отмахнитесь. Что бы ни было сказано, настаивайте. Если ваша жена говорит: «Ты набрал 10 килограммов, не так ли, дорогой?», — Отвечайте: «Вообще, скорее 12». Если она настаивает: «Ты собираешься с этим что-то делать?», — Говорите «Пожалуй, нет. Побуду толстым некоторое время». Ответ будет иметь силу только в случае, если вы будете отвечать уверенно.

7. Игнорируйте оскорбление. Отметьте комментарий, поймите, что он «не принадлежит» вам, и просто отпустите его. Способность прощать — одна из важнейших навыков выживания, которую надо культивировать. Если вы не совсем готовы к этому, дайте говорящему, понять, что вы услышали комментарий, но не собираетесь отвечать. В другой раз, когда кто-то вас зацепит, сделайте вид, что старательно вытираете воображаемое пятно с вашей рубашки. Когда вас спросят, что вы делаете, скажите: «Мне показалось, что меня что-то ударило, но я ошибся». Критики становятся гораздо осторожнее, когда они знают, что вы знаете. Или симулируйте отсутствие интереса. Зевайте, оглядывайтесь вокруг. Люди ненавидят думать, что они скучные.

8. Добавьте 10 процентов. Вообще прекратить поток оскорбительных комментариев никогда не удастся. Попробуйте воспринимать некоторые вербальные нападения как нормальное выражение фрустрации, с которой мы все сталкиваемся. Большинство из нас пытается не обидеть других, но при случае мы делаем ошибки. Итак, защищайтесь, когда это нужно, но не забывайте о десятипроцентном выходе:
— в десяти процентах случаев, что-то, только что вами купленное, где-то окажется дешевле;
— в десяти процентах случаев, что-то, одолженное вами кому-то, вернется к вам поврежденным;
— в десяти процентах случаев, даже ваш лучший друг может сказать что-то, не подумав, и пожалеет об этом.

Другими словами, попробуйте сделать вашу кожу толще. Иногда легче предположить, что люди пытаются делать как можно лучше, и что большинство просто не понимает влияние своего поведения. Намного сложнее все время защищать себя, поскольку это требует постоянного напряжения. Попробуйте простить, и вы получите назад больше десяти процентов.

Когда-то какой-то мужчина попытался обидеть мудреца, тот спросил «Сын мой, если кто-то отказывается принять подарок, кому он принадлежит?». Мужчина ответил «Тому, кто его предложил». «Тогда, — сказал мудрец, — я отказываюсь принять твое оскорбление!».

В мире есть множество людей, какие устанавливают свое верховенство над другими, унижая их. Карманы и кошельки этих людей наполнены оскорблениями, и они щедро раздают их всем. Отказывайтесь принимать такие подарки, даже, когда их подносят под видом заботы и любви. Игнорирую их, вы уменьшите напряжение, улучшите ваши отношения и приумножите радость жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *