Как научиться правильно фотографировать

fotoapparat-v-ruke

Научится фотографировать – дело не хитрое. Фотографировать правильно – вот самая трудная задача. Порой фотограф учитывает множество факторов, все требования технологий при изготовлении снимка, а он получается серым, невыразительным. Какова причина? Причины – разные. Возможно фото негатив выявился очень плотным. Изображение с такого негатива будет не выразительным. Или точка съемки была выбрана не верно и на фото не окажется главного – того, что вы желали запечатлеть.

Изготовление фотоснимка состоит из множества этапов, сопряженных между собой. И от любого из них в зависимости находится окончательный итог. Если плохо или неправильно обработать пленку, или нарушить температурный режим, или не выдержать для проявления заданное время – вас постигнет неудача. Обработка цветной пленки доведена до стандарта. Поэтому, фотографу, необходимо знать, что даже маломальские изменения рецептуры могут допустить искажение цвета на негативе. Как и черно – белая, цветная пленка бывает негативная и обращаемая. Цвет негативного изображения противоположен цвету оригинала. Если оригинал синий, то на негативе он получится желтым, если зеленый – то пурпурным. Красный цвет в негативе будет голубым. Цветные негативы печатают на цветной бумаге. Фотобумаги имеют различную поверхность и степень контрастности. Помимо эмульсионных слоев на них наносятся слои фотоматериала, предназначенные для устранения отражения и преломления света, фильтровые и так далее. Они нужны для лучшей цветопередачи.

Как правильно фотографировать?

Точек съемки для любой композиции очень много. Существуют фронтальные, боковые, верхние и нижние места съемки. Использование переднего плана съемки обусловливается месторасположением предмета, его формой. Эта точка дает оптимальное представление о предмете. Чаще выбирают боковое место съемки. Предмет снимают под углом в 45 градусов. При такой съемке объект выглядит наиболее подробно, раскрывает отличительные черты снимка. Нижняя точка съемки создает ощущение приподнятости предмета на снимке. Верхняя точка съемки отлично выявляет перспективу, показывает протяженность объекта на снимке. Готовых рецептов на все случаи съемки не существует. Каждое изображение, как и его автор, индивидуально и требует конкретного решения.

Акцентирование в кадре. В каждом кадре должен быть передний (главный) и задний (второстепенный) план. Без этих элементов композиция снимка будет неинтересной. Как же выделить главное? Прежде всего главный объект необходимо осветить. Таким образом на объекте ставится акцент и заостряется внимание. Можно обойтись и без освещения, фотографируемого объекта. Тогда необходимо немного размыть второстепенное в кадре. При таком способе, чтобы выделить акцент на объекте, необходимо регулировать диафрагму фотоаппарата. Без «акцента» снимок в кадре не смотрится, автор как бы что-то недоговаривает в своей работе. Но и сохранить изюминку на такой фотографии будет невозможно. Намного интереснее и завораживающее на фотографии (все зависит от работы автора) будет смотреться, определенно выбранный, акцентированный объект, правильно обработанный.

Многоплановость композиции. Передача пространства глубины на плоском листе фотобумаги тоже является главной задачей для фотографа. Трехмерный мир, который нас окружает по средствам фотографии необходимо передать в двухмерном измерении. Глубина изображения может передаваться с помощью некоторых ресурсов, одним из таковых является многоплановость композиции. Приведем небольшой пример. Фотографом сделаны 2 изображения одного и того же объекта, но выполнены они по – разному. На одном снимке главным акцентом служит лодка с отдыхающими. Снимок лаконичен, минимально передана перспектива изображения. Также существуют недостатки кадра – слабая проработка воды на переднем плане, что является повышенной плотностью негатива.

А на втором снимке, показаны те же отдыхающие в лодке на воде, но выполнен он с другой точки. Главный акцент на втором фото отдан тени, падающей от легкого мостика, нависшего над водой. В воде повторяется рисунок перил, далее видна лодка с отдыхающими в ней людьми, парк со скамейками и так далее. Такая многоплановость композиции позволяет лучшим образом продемонстрировать всю глубину объекта съемки, высветить его особенности.

Когда лучше фотографировать?

Летом и весной преобладает зелень, поэтому выдержку при съемке необходимо увеличить. Например, если съемку проводить в июле в 16:00 – солнышко достаточно возвышенно над горизонтом, поэтому тени на фотографии будут короткими, пейзаж будет залит светом. Выдержка на экспонометре, например, 1/125 с при диафрагме 8. Такая короткая экспозиция приведет к недодержке и к браку в работе. Принимая во внимание, что зелень впитывает большое количество освещения, экспозиция увеличивается в двойне: 1/60 с при диафрагме 8. В итоге приобретается слайд с цветопередачей, максимально приближенной к цвету объекта с нормальной обработкой в свете и тенях.

Фотосъемка в марте, согласно своим характерным показателям схожа на съемку в зимний период, а наличие на изображении игриво бегущего ручейка, талого снега задает снимку весеннее настроение.

Осень. В эту пору деревья встают практически обнаженные. Фон неба – серый. Интересный снимок может и не получиться. Хорошего изображения можно добиться, используя опавшую листву. Если ввести ее в кадр, она станет украшением цветного снимка. Представьте себе: серое небо, в нем летящие стайки маленьких птиц, крыши домов, дерево, растущее около дома, красивые изгибы ветвей этого дерева, с которых опадают последние желтые листья, летящие в оранжево — желто – красный холм, собранный под деревом. В любом случае это задает настроение. Так же осень одаривает нас туманами и дождями. В такую погоду, скорее всего, не захочется заниматься фотографией, но съемку ливня или мелкого дождика можно моделировать. В процессе фотопечати между объективом и бумагой устанавливают стекло, и глицерином или вазелином наносят тонкие мазки, имитирующие струи дождя.

Зимой съемка проходит не без забот, и рукам холодно, и шторная заслонка из-за низких температур иногда отказывает. Размещение объекта установить так же трудно – много света из-за того, что солнечные лучи рассеиваются на белом снегу. Но и эти природные факторы не могут повлиять на интересную фото съемку. Какие моменты необходимо брать во внимание при съемке в зимний день? Яркий солнечный день создает наибольший контраст между снегом и зданиями, людьми, деревьями и другими объектами. В это время нужно уметь выбрать наиболее подходящее размещение объекта. Если выдержку расположить по снегу, тогда предметы будут выглядеть как силуэты; а если выдержку формулировать по деталям, которые темнее, тогда снег на пленке будет передержан, его своеобразие не проработано. Обрабатывать пленку с зимними пейзажами лучше всего в мелкозернистом проявителе. В этом проявителе хорошо просматривается снег, больше появляется деталей.

О фотографии можно писать и говорить очень много. Темы существуют разнообразные. Начинающему фотолюбителю придется столкнуться с множеством ошибок и проблем при создании красивой, качественной, уникальной и завораживающей своей неповторимостью фотографии. Но кто не пробует, тот не приобретает необходимый навык и умение для работы. Успехов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *